Евросоюз запросил ВТО об арбитраже с США по субсидированию Airbus

Европейский союз (ЕС) обратился во Всемирную торговую организацию (ВТО) с просьбой о проведении арбитража в связи с тем, что в Вашингтоне и Брюсселе по-разному оценивают итоги рассмотрения тяжбы о субсидировании авиастроительной корпорации Airbus. Текст запроса опубликован в понедельник, 6 августа, на сайте ВТО.

«Европейский союз просит об учреждении панели арбитров», — говорится в документе. Отмечается, что ранее «Соединенные Штаты выразили мнение, что Европейский союз не в полной мере выполнил рекомендации и решения органа ВТО по разрешению споров». Проведенные сторонами 27 июня консультации на эту тему, «к сожалению, не привели к урегулированию разногласий», указывает ЕС.

Нынешний запрос в ВТО об арбитраже Евросоюз направил в попытке предотвратить ответные меры США, которые Вашингтон получил право принять в связи с выигранной им в ВТО тяжбой с ЕС и его государствами-членами: Францией, Германией, Испанией и Великобританией вокруг субсидирования авиастроительной корпорации Airbus.

В ЕС утверждают, что Евросоюз либо уже отменил соответствующие субсидии, либо предпринял необходимые меры для устранения их негативных последствий. Однако в США это мнение не разделяют, поэтому Вашингтон в июле инициировал возобновление арбитражной работы по тяжбе о субсидиях. Арбитры ВТО 13 июля приступили к оценке ущерба, нанесенного Соединенным Штатам действиями ЕС, признанными не соответствующими правилам организации.

США смогут обложить ввозимые в страну товары, произведенные в странах ЕС, пошлинами на сумму, которую назовут арбитры. В 2011 году, в разгар спора с ЕС по Airbus, представители Вашингтона заявляли, что урон составляет от $7 млрд до $10 млрд.

Позиции сторон

Орган по рассмотрению споров ВТО утвердил 28 мая принятое в 2016 году постановление панели арбитров, а также поправки, которые были 15 мая 2018 года внесены в него Апелляционным органом по иску Соединенных Штатов, пожаловавшихся на незаконное субсидирование Airbus со стороны ЕС и четырех его государств-членов: Франции, Германии, Испании и Великобритании.

При этом делегации ЕС и США на заседании по-разному интерпретировали принятое решение. Представитель Евросоюза приветствовал позицию Апелляционного органа, согласно которой, по его словам, «больше никакие шаги не требуются по уже истекшим субсидиям». Он также уведомил, что по «некоторым другим ограниченным мерам», которые еще требуется принять во исполнение решения арбитров, «ЕС уже сообщил об их выполнении».

В ответ представитель США напомнил, что арбитры пришли в 2016 году к выводу о «продолжавшихся нарушениях Евросоюзом и его членами своих обязательств в том, что касается массированных субсидий Airbus, приведших к крупному падению продаж и доли на рынке американского авиастроителя». В связи с этим Соединенные Штаты, отметил он, «предпочитают взаимно согласованное разрешение спора и готовы к серьезным дискуссиям с ЕС», однако «в случае необходимости» Вашингтон «готов также двигаться дальше в процессе введения ответных мер относительно продукции ЕС».

Решение Апелляционного органа

По подавляющему большинству пунктов Апелляционный орган ВТО 15 мая не согласился с аргументацией Евросоюза и поддержал решение панели арбитров. Как пояснил в связи с этим журналистам пожелавший остаться неназванным источник, это относится, в частности, к так называемой стартовой помощи, которая была предоставлена Airbus и «продолжала существовать после 1 декабря 2011 года — даты, после которой ЕС, как предполагалось, должен был выполнить первоначальное решение панели арбитров». Это «стало причиной существенной потери продаж для конкурирующего производителя самолетов в США Boeing».

Кроме того, апелляционный орган оставил в силе выводы арбитров о том, что Airbus платил менее высокие процентные ставки за финансирование на цели разработки своего последнего самолета A350-XWB, чем это было бы предусмотрено по условиям получения кредита на коммерческом рынке. Это «низкозатратное финансирование со стороны правительств Франции, Германии, Испании дало выгоду Airbus и представляло собой субсидию» в том смысле, как она понимается в соглашениях в рамках ВТО.

Принятое 15 мая в ВТО решение представляет собой, как подчеркивают эксперты в Женеве, «ключевой шаг в споре», который был инициирован США в октябре 2004 года. Оно дало Вашингтону право просить арбитров ВТО определить уровень ответных мер в отношении ЕС за невыполнение правил торговой организации.

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/ekonomika/5433156

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий



Обнуление пошлин внутри ТТП займет не менее десяти лет