Обмен подержанных льгот на новые

Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

инпромторг предложил перейти на специнвестконтракты с автоконцернами после того, как в 2018-2019 году прекратят действие соглашения о промсборке, сообщил «РИА Новости» первый замглавы министерства Глеб Никитин. По его словам, СПИК «идеален» для фиксации «необходимых положений» между производителями и государством. «За счет углубления локализации (производства в РФ.— «Ъ») и принятия таких обязательств мы получим возможность развивать рынок автокомпонентов»,— отметил чиновник.

Сегодня в РФ есть два льготных режима промсборки автомобилей — снижения импортных пошлин на компоненты в обмен на локализацию. «Первая промсборка» была введена в 2005 году и требовала от иностранных концернов локализации в 30% и мощностей по выпуску 25 тыс. машин в год. В 2011 году вступила в силу «вторая промсборка» — мощности на 300-350 тыс. машин в год, локализация в 60% и инвестиции в НИОКР. Сроки большинства соглашений истекают в 2017-2018 годах. Как писал «Ъ» 7 июля 2016 года, Минэкономики и Минпромторгу поручено проработать новый режим поддержки автопрома, тогда источники «Ъ» говорили о разработке модели «третьей промсборки».

СПИКи введены законом о промышленной политике в РФ с 2015 года, их оператор — Фонд развития промышленности. По контракту инвестор обязуется освоить производство в срок, а РФ или регион гарантируют стабильность налоговых и регуляторных условий и предоставляют стимулирование и поддержку. Срок СПИКа — выход проекта на операционную прибыль плюс пять лет, но не более десяти лет.

В Минэкономики сообщили, что вопросами СПИКов занимается Минпромторг. Минэкономики продолжает прорабатывать свою версию нового долгосрочного инвестрежима. В Минпромторге заявили, что подготовят новый режим к концу года. «СПИК не претендует на статус панацеи», добавили там, но на сегодня он «наиболее эффективен» для создания «экономически целесообразных производств». В министерстве добавили, что в рамках обязательств РФ перед ВТО ввозные пошлины будут снижаться, и меры поддержки отрасли будут обновляться.

Первый СПИК в автопроме Минпромторг подписал в 2016 году с СП «Мазда Соллерс», готовится контракт с Mercedes. Как уточнил Глеб Никитин, Минпромторг предлагает использовать системные положения СПИКов — достижение уровня локализации, предусмотренного правительством, который определяется не процентами, а производимыми в РФ технологическими операциями и компонентами. Он уточнил, что должны быть определенный уровень инвестиций, создание рабочих мест и т. д.

Источник «Ъ» в отрасли говорит, что финальных решений пока нет, Минпромторг собирает мнения автоконцернов до марта. Другой источник «Ъ» считает, что производители больше склоняются в сторону версии промсборки Минэкономики, но единогласия нет. СПИК не в силах дать аналогичных промсборке преференций, полагает он, это дополнительные льготы, «но не основной пряник». В Nissan не считают СПИК механизмом господдержки, который необходим сейчас. Там сетуют на отсутствие в контрактах единых прозрачных правил и реальных механизмов поддержки, которые стимулировали бы развитие. СПИК направлен на привлечение дополнительных инвестиций, а основная задача концернов, уже инвестировавших миллиарды в РФ,— увеличение объемов и загрузка мощностей, подчеркивают в Nissan. Компания выступает за новую промсборку с механизмами поддержки локализации и экспорта. В других автоконцернах на запросы «Ъ» не ответили.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что без деталей сложно говорить о том, какой механизм выгоднее, но в любом случае правительство предложит льготы и преференции крупным инвесторам. Набор механизмов может быть достаточно большим, в том числе льготы по ввозу комплектующих, поддержка экспорта с привязкой к локализации, заключает он. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что и СПИК, и промсборка подразумевают требования по локализации в обмен на снижение обязательных платежей, но налоговая нагрузка выше пошлин. В режиме промсборки государство при невыполнении обязательств могло штрафовать компании, СПИК в этом лояльнее, отмечает он.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3219942

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий



Обнуление пошлин внутри ТТП займет не менее десяти лет