Кевин Брэйди: принцип «корректировки при пересечении границы» не нарушает правил ВТО, но может вызвать негативную реакцию стран-членов

Председатель Бюджетного комитета Палаты представителей республиканец Кевин Брэйди встал на защиту налогового законопроекта, представленного республиканской партией, в частности, положения о «корректировке при пересечении границы» (border adjustability provision), заявив о своей «абсолютной уверенности» в том, что законопроект в случае его принятия выдержит проверку ВТО, хотя, по мнению республиканца, другие страны-члены все равно подвергнут его критике.

«Я убежден, что законопроект отвечает нормам ВТО», заявил Брэйди 24 января на встрече с представителями бизнес-кругов в Торговой палате, упомянув «три ключевых теста, которые использует ВТО при принятии решения».

Брэйди не стал распространяться по поводу тестов, однако его помощник из Комитета прояснил ситуацию. «ВТО не проанализировала систему потока наличных, ориентированную на источник. В общих чертах, при анализе какого-либо положения ВТО проверяет, является ли оно субсидией и, если нет, является ли оно запрещенной экспортной субсидией и отвечает ли оно принципу национального режима ВТО».

«Таким образом, что касается трех ключевых тестов, то мы отвечает всем трем», заявил Брэйди на своем выступлении в Торговой палате. «В нашем предложении мы отступаем от принципа взимания подоходного налога по месту производства товаров или по месту регистрации прибыли и прибегаем к очень простой системе денежного потока, основанной на том, где они потребляются. Это в экономическом и торговом смысле эквивалентно налогу на добавленную стоимость».

Брэйди подчеркнул, что систему налога на добавленную стоимость используют более ста стран, и лидеры Республиканской партии в Палате представителей считают, что реформирование налоговой системы США в соответствии с республиканским законопроектом устранит конкурентные трудности, которые испытывает американский бизнес, и сделает перенос бизнеса за границу менее привлекательным.

Брэйди признает, что «будут тысячи разных мнений по поводу того, отвечает ли такая система принципам ВТО», но добавил: «мы имеем возможность сделать так, чтобы эта налоговая система им отвечала».

«Я допускаю, что Китай, Европа, Мексика и Канада будут возмущены», заявил он. «Они имеют налоговые преимущества. Но эта несбалансированная политика теперь прекратится. Мы серьезно настроены на создание равных условий конкуренции для всех».

По словам Брэйди, экспертная группа, которая занимается вопросами налоговой и торговой политики, работает над «относительно короткими сроками» разработки законопроекта. Он также добавил, что победа Дональда Трампа сделала возможным для его сторонников успешное завершение «радикальной» повестки в 2017 году.

Брэйди по-прежнему придерживается политики «корректировки при пересечении границы», невзирая на критику со стороны некоторых представителей промышленных кругов, а также членов Финансового комитета Сената – представителей Демократической партии.

Президент Трамп изначально назвал республиканский законопроект и положение о «корректировке» «чересчур запутанным», но впоследствии смягчил риторику, что стало признаком того, что указанное положение находится в стадии рассмотрения.

Законопроект получил неоднозначные отзывы. Розничные торговцы и импортеры были настроены наиболее скептически. Брэйди, признав это, заявил о своей уверенности, что республиканцы вместе с новой администрацией президента могут найти «некий действительно умный способ рассмотреть эту проблему».

Председатель заявил на встрече с бизнесменами: «при разработке нашего законопроекта мы приняли сознательное решение рассмотреть и ввести в законопроект наиболее радикальные и стимулирующие экономический рост положения из всех возможных», но признал, что у проекта есть противники.

«Естественно, что ряд компаний, импортирующих много иностранных товаров, обеспокоены. Взимание налогов с иностранных и сделанных в США товаров по одинаковой ставке – это серьезное новшество. Мы прислушиваемся к таким компаниям и приветствуем критику с их стороны», заявил он.

На вопрос из аудитории о том, будет ли импортная нефть облагаться «корректирующим» налогом, Брэйди ответил утвердительно, но попытался развеять сомнения, сказав, что республиканцы намерены «сформулировать это положение таким образом, чтобы ввести переходный период».

«Мы понимаем, что мы вводим радикальные изменения для бизнес-сообщества. Мы не ожидаем, что новая модель заработает в мгновение ока», сказал Брэйди. «Мы хотим вас успокоить. Я уверен, что экономика и валюта скорректируются весьма эффективным образом».

Ряд источников предполагали, что НПЗ в конечном счете будут освобождены от «корректирующего» налога по соображениям национальной безопасности и что такое решение не будет оспариваться в Женеве.

Однако Брэйди предупредил о «серьезных последствиях», если сопротивление со стороны американских производителей в конечном счет приведет к удалению положения о «корректирующем» налоге из законопроекта.

«Не сомневайтесь, что Америка столкнется с серьезными последствиями, если группы с особыми интересами (крупные корпорации) сумеют блокировать принятие этого положения», заявил он, добавив, что «иностранные товары будут продолжать пользоваться налоговыми преимуществами перед продуктами, сделанными в США, что подорвет усилия Трампа по увеличению числа рабочих мест и стимулированию экономического роста в США».

«Но, пожалуй, самое главное в том, что Конгресс и Белый дом в этом случае оставили бы в действии деструктивный стимул для американских компаний переводить рабочие места, научно-исследовательские разработки и головные офисы за границу. Мы не можем это допустить, и мы этого не допустим».

В то же время он заявил, что его комитет приветствует вклад бизнес-сообщества, а также Демократов в практическую реализацию законопроекта.

«Мы всегда рады вкладу коллег из противоположного лагеря», сказал он. «Мы продолжаем приглашать топ-менеджеров компаний с целью конструктивного обсуждения формулировки и введения этого исключительно важного положения, чтобы импорт и экспорт продолжали развивать нашу локальную экономику».

Президент Клуба экономического роста Дэвид Макинтош, в заявлении, вышедшем после речи Брэйди в Торговой палате, подверг критике республиканский законопроект, заявив, что «направленная на экономический рост налоговая реформа не создает новый потребительский налог для среднего класса вместо высоких корпоративных налогов».

«Нет такого правила формирования бюджета, по которому Конгресс обязан повысить один налог, если он понижает другой», заявил Макинтош. «Республиканцы в Конгрессе уже сейчас угрожают пожертвовать реформой, направленной на экономический рост, под предлогом того, что она не влияет на доходы государства. Вместо того, чтобы заменять один налог другим, республиканцы должны думать о снижении налогов и расходов, а заодно и правительства».

Президент Торговой палаты Том Донохью, представляя Брэйди, упомянул о влиянии Председателя в Конгрессе.

«Я хочу, чтобы вы знали, что это тот человек, который, говоря, что он намерен что-то делать, будет действительно прилагать к этому все усилия, и я хочу, чтобы вы знали, что это конгрессмен, который будет «завален» работой и имеет возможность что-то реально сделать», сказал Донохью о Брэйди.

«Нам также необходимо смотреть на вещи шире, мы не должны сразу же думать «что мы будем с этого иметь?». Мы ничего не будем с этого иметь, если не сможем работать сообща, чтобы добиться цели», добавил он.

На просьбу прокомментировать замечания пресс-секретаря Белого дома Шона Спайсера о том, что администрация Трампа будет заключать двусторонние торговые соглашения вместо многосторонних, Брэйди сказал, что, хотя региональные соглашения показали свою способность обеспечивать быстрый доступ к определенным рынкам, конгрессмены-республиканцы будут работать с новой администрацией над доступом к рынкам в двустороннем формате.

«Положительный момент заключается в том, что г-н Трамп и его команда понимают, что нам нужно больше клиентов», заявил он.

Брэйди обязался защищать подход Трампа и его команды к анализу торговых соглашений, исходя из того, «что хорошо для Америки» и «что можно улучшить», и призвал новую администрацию обеспечить конкурентоспособность США на рынках Азиатско-тихоокеанского региона и Северной Америки.

На вопрос о том, ожидает ли он, что Конгресс будет заниматься вопросом пересмотра Североамериканского соглашения о свободной торговле (NAFTA), что Трамп обещал сделать в течение первых 100 дней в должности президента США, в соответствии с «полномочиями по содействию торговле» (механизм, в соответствии с которым президент может предъявить конгрессу США на рассмотрение пакет международных торговых соглашений как единое целое — конгресс может принять или отклонить пакет только целиком, не внося поправок), Брэйди ответил: «я считаю, что это шаг вперед».

«В настоящий момент я поддерживаю проведение г-ном Трампом тщательного анализа влияния NAFTA на нашу экономику, цепи поставок и рабочих», сказал Брэйди. «И, кстати, отмена налога на продукты, сделанные в Америке, может помочь нам стать конкурентоспособными также и в этих регионах», добавил он.

Перевод

Текст оригинальной статьи: https://insidetrade.com/daily-news/brady-defends-border-adjustability-wto-compliant-expects-outcry-other-countries

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий



Обнуление пошлин внутри ТТП займет не менее десяти лет