Предложенные Дмитрием Рогозиным меры поддержки авиапрома России соответствуют требованиям ВТО

Меры поддержки российской авиапромышленности, предложенные накануне вице-премьером Дмитрием Рогозиным, не противоречат нормам Всемирной торговой организации (ВТО). Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ.

На встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в понедельник, 23 января, Рогозин предложил ввести ряд преференций для авиакомпаний, использующих российские самолеты. В том числе предоставлять им допуски на наиболее прибыльные маршруты.

«Все механизмы (поддержки авиапрома) разрабатываются с учетом текущей ситуации и перспективы, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и в соответствии с требованиями ВТО. Данная мера нормам ВТО не противоречит», — отметили в пресс-службе Минпромторга.

Ведомство поддерживает меры, которые помогут создавать конкурентоспособные российские самолеты во всех нишах и обеспечивать максимально благоприятные условия для их выхода в том числе и на российский рынок различными способами — от снижения их себестоимости до снижения размера лизингового платежа эксплуатанта — и будет принимать участие в их реализации, сообщили в пресс-службе.

По словам Рогозина, его предложения по стимулированию покупки российских самолетов касаются и предоставления «специальных льгот экономического характера, в том числе связанных с лизингом авиатехники».

Что касается предложения вице-премьера давать наиболее прибыльные маршруты тем авиакомпаниям, которые летают на российских самолетах, то частично оно уже реализовано. На данный момент регулируется только допуск перевозчиков на международные направления. Авиакомпании подают заявки на выполнения полетов в Росавиацию, после чего межведомственная комиссия при Минтрансе РФ допускает или не допускает компанию на конкретный маршрут.

Как пояснили в Минтрансе, одним из критериев при принятии решения о согласовании допуска является наличие в парке авиакомпании российских самолетов.

«Данный параметр дает приоритет и увеличивает шансы перевозчиков на получение соответствующих допусков», — сказали ТАСС в пресс-службе Минтранса.

Однако в Минтрансе не ответили, планируется ли увеличить значимость этого критерия при распределении маршрутов.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), включающей всех российский авиапроизводителей, сообщили, что поддерживают все инициативы правительства, направленные на расширение рынков сбыта продукции.

«Потенциальный рост спроса может нас только порадовать», — отметили в пресс-службе корпорации.

При этом в авиакомпаниях, входящих в топ-10 по пассажиропотоку (по данным Росавиации), и эксплуатирующих исключительно зарубежные самолеты, готовы рассматривать в дальнейшем вопрос использования российских самолетов.

 

Источник: http://www.aex.ru/news/2017/1/24/165236/

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий



Обнуление пошлин внутри ТТП займет не менее десяти лет