Торговое соглашение UK-ЕС: Еще один вопрос ВТО

Великобритания, кажется, движется из единого рынка Европейского союза, возможно, также из таможенного союза.
Премьер-министр Тереза ​​Мэй сказала, что она хочет сохранить безбарьерную торговлю между Великобританией и ЕС, насколько это возможно. Один из вариантов, который был спущен на воду, заключается в том, что если стороны не смогут прийти к согласию о всеобъемлющем соглашении о свободной торговле, заключить секторальные сделки. Они могут охватывать автомобили, например, или, возможно, финансовые услуги. Но есть проблема с этим подходом: правила Всемирной торговой организации.


Пожалуй, наиболее фундаментальная идея ВТО — правило не дискриминации
Оно идет под довольно запутанным названием «режим наибольшего благоприятствования».
Это статья 1 основного правового соглашения ВТО. Оно означает, что вы должны дать всем членам ВТО такую ​​же степень доступа к вашему внутреннему рынку, которую  вы даете в режиме наибольшего благоприятствования. Одолжение следует уделять всем. Вы не должны быть дискриминационными в отношении  любого члена ВТО.

«Более тесная интеграция»

Есть несколько ситуаций, где правила позволяют странам отходить от этого принципа — в  отношении зон свободной торговли и таможенных союзов (они имеют важные общие черты, но не являются одинаковыми).

Свод  правил ВТО говорит, что страны-члены «признают желательность увеличения свободы торговли путем ее развития посредством добровольных соглашений, более тесной интеграции между экономиками стран-участников таких соглашений».
Таким образом, торговое соглашение между Великобританией и ЕС будет разрешено в соответствии с правилами ВТО,  несмотря на то, что это то, что по своей сути оно дискриминационно. Оно будет включать в ЕС и Великобритании дискриминацию в отношении третьих стран в пользу друг друга.
Конечно, сам ЕС дает тот же эффект, предлагая членам ЕС более широкий доступ к рынкам друг друга, чем доступ  в Китай или США, например.
Но есть ловушка. Правила ВТО говорят, что такие соглашения должны охватывать «по существу всю торговлю» между членами таможенного союза или зоны свободной торговли.
Что это  «по существу все» означает?

Существует некоторый случай, который касался этого. Спор между Турцией (которая имеет соглашение о таможенном союзе с ЕС) и Индией, в отношении которого  апелляционный орган ВТО, сказал  в своем докладе: «Совершенно очевидно, однако, что « практически вся торговля «не то же самое, как и вся торговли, а также, что «практически вся торговля» это нечто гораздо большее, чем просто часть торговли «.
Все эксперты скажут, что сделка, которая  охватывает только несколько секторов не будет правомочной.

Это, кажется, усилено тем, что сказал третейская группа ВТО в другом случае.  Это был спор относительно соглашения по автомобилям  между США и Канадой в 1960-х годах известный как Auto Pact.

Существует одна особенно актуальная строка в постановление панели: «Авто Пакт, тем не менее, является чисто секторальным соглашением, которое не отвечает требованиям статьи XXIV: 8» — то есть положением, которое устанавливает все субстантивные торговые требования.
Таким образом, такая узкая отраслевая сделка может оказаться уязвимой, и ей может быть  брошен вызов в ВТО.

Но будет ли это происходить на самом деле?

Есть много нежелания оспаривать эти соглашения. (Спор Индии против Турции и Авто Пакта  не был фундаментальным спором  о более широких торговых соглашениях, а был  о весьма конкретных ограничениях, которые, как считала подавшая жалобу страна, думала, были против правил.)
Более 600 из них были нотифицированы в  ВТО или в его предшественнике, Генеральном соглашении по тарифам и торговле.
Многие  полагают  растянуть правдоподобие  «практически всей торговли», не покрывая различные сектора.
Но что заставляет страны неохотно бросать  вызов другим? — Из-за страха пролить  нежелательный свет на свои собственные соглашения. Как сказал один высокопоставленный торговый чиновник: «Это такого рода вещи, как стекла домов.»

Правила есть правила

Таким образом, отраслевые соглашения между Великобританией и ЕС могут быть оспорены, но это будет зависеть от того, захочет ли какая-либо страна сделать это.
Подумайте об автомобилях. Существует еще один фактор, который мог бы сделать вызов менее вероятным. Япония и Соединенные Штаты имеют автомобильные отрасли, которые имеют присутствие в Европе и могут также извлечь выгоду из сделки между ЕС и Великобритании.
Так что, возможно, мы могли бы избежать неприятностей с узкими торговыми соглашениями. Тем не менее, неопределенность будет нежелателена для соответствующей отрасли.
Существует также возможность просто игнорировать любое нежелательное решение ВТО. ВТО не имеет реальных полномочных органов. ВТО может позволить  в случае невыполнения обязательств одной стороной другой стороне  нанести ответный удар, но она не может арестовать министра торговли.
С другой стороны, британское правительство, как представляется, заинтересовано в системе международной торговли, основанной на правилах и, вероятно, ему будет очень некомфортно игнорировать эти правила.
Возможно, если Великобритания и ЕС будет иметь торговое соглашение, охватывающее  как можно больше секторов,  это уменьшит шансы на вызов в ВТО.

По материалам статьи BBC

 

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий



Обнуление пошлин внутри ТТП займет не менее десяти лет