Станислав Воскресенский: тарифными обязательствами России в ВТО закреплены положения по ежегодному снижению предельного уровня тарифа

Заместитель Министра экономического развития РФ Станислав Воскресенский на парламентский слушаниях в Госдуме доложил об основных направлениях таможенно-тарифной политики на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Они подготовлены в рамках Положения о составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Документ отражает итоги внешнеторговой деятельности, а также среднесрочные параметры таможенно-тарифного регулирования, что делается для планирования показателей по доходам от ВЭД федерального бюджета.

Замминистра отметил, что, по данным Всемирного банка в 2015 году, наблюдалось снижение темпов роста мировой экономики, а по данным ВТО, это отразилось на  мировой торговли: торговля товарами снизилась на 13%, а услугами — на 6%.

По его словам, данные факторы, а также ослабление конъюнктуры на международных рынках сырьевых товаров отразились на показателях внешней торговли. По итогам 2015 года внешнеторговый оборот сократился на 33%, составив 526 млрд. долл. При этом в натуральном выражении ее объем увеличился на 0,7% за счет роста экспорта на 4,9%.

Товарная структура российского экспорта меняется. Доля несырьевых товаров, на которые приходится больше половины российских поставок, выросла по итогам 2015 г. на 3% с 51,5 до 54,5%.

«Развивается и диверсификация рынков сбыта российской продукции, — заявил Станислав Воскресенский. — Можно отметить, что в 2015 году заметно выросли поставки нашего продовольствия в Китай – на 26%».

Общее снижение товарооборота повлекло сокращение поступлений в федеральный бюджет от внешнеэкономической деятельности на 29,5%. На поступлении доходов от ВЭД отразился и реализуемый с 2015 года Минфином России налоговый маневр в топливно-энергетической отрасли, в рамках которого предусмотрен перенос фискальной нагрузки с экспортных пошлин на НДПИ. Объем бюджетных доходов от внешней торговли остается значительным: за 2015 год он составил более 5,1 трлн. руб., или почти 38% в структуре общих поступлений в бюджет.

По словам заместителя Министра, основную фискальную роль по-прежнему играют экспортные пошлины – 20,4% от поступлений, по сути, это квазиналоговые поступления, некоторая форма роялти во взаимоотношении с нефтегазовым сектором.

На долю ввозных пошлин приходится менее значительный  объем — 4,1%, на другие платежи, такие как импортный НДС, акцизы и таможенные сборы — 13,5%.

Он отметил, что одним из основных параметров, определяемых Основными направлениями таможенно-тарифной политики, является уровень средневзвешенной ставки импортного тарифа. По итогам 2015 года размер средневзвешенной ставки составил 6,1%. В основных направлениях таможенно-тарифной политики за предыдущий год прогнозировался более высокий уровень — 6,65%. «Указанное несоответствие по факту объясняется более низкими фактическими значениями средневзвешенных ставок для машинно-технической продукции (4,7%), прежде всего в результате сокращения импорта легковых автомобилей, входящих в эту группу товаров и имеющих высокий уровень тарифной защиты, продовольственных товаров, — заявил Станислав Воскресенский. — Эти группы имеют более высокий средний уровень тарифной защиты». На сокращение импорта сельхозтоваров повлияли введенные антисанкции, одновременно с проводимой политикой импортозамещения.

Тарифными обязательствами России в ВТО закреплены обязательства по ежегодному снижению предельного уровня тарифа. В текущем году изменение затронуло около 1,8 тыс. кодов товарной номенклатуры или около 15% всего тарифа.

По итогам 2016 года ожидается средневзвешенная ставка тарифа на уровне 5,3%. «На 2017 год прогнозируем 5,1%, в 2018 – 5,0%, в 2019 – 4,9%», — сообщил представитель Минэкономразвития.

Замминистра обозначил принципы, которых необходимо придерживаться в основных направлениях таможенно-тарифной политики:

  • поддержки конкурентоспособности отечественных производителей путем соблюдения принципа эскалации таможенного тарифа, то есть сохранения более низких ставок ввозных таможенных пошлин на комплектующие изделия и сырье по сравнению с действующими ставками на готовые изделия;
  • сохранения фискальной функции тарифа, с учетом соблюдения международных обязательств России в рамках ВТО;
  • открытия новых рынков для товаров российского производства путем образования новых зон свободной торговли.
 Источник: Минэкономразвития России

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий



Обнуление пошлин внутри ТТП займет не менее десяти лет