Харджив Кандхари об антидемпинговых пошлинах на китайские шины

Директор Zenises высказал свое мнение по поводу возведения все новых торговых барьеров против Китая

Новости об антидемпинговых расследованиях заполнили отраслевые издания, и мы видим, как все больше стран рассматривают возможность введения антидемпинговых пошлин (ADD) в отношении Китая. США ввели пошлины на китайские шины нескольких типов в 2008-м, а за прошлый год были одобрены пошлины на ввоз шин еще нескольких категорий. Правительство Индии не так давно объявило, что, возможно, тоже пойдет на подобные меры. Сейчас в стране по просьбе местной шинной ассоциации ведется расследование, и Индия может также ввести ADD и увеличить стоимость многих импортируемых из Китая шин.

Главная причина появления всех этих пошлин в том, что Китай был крайне успешен в плане снижения производственных расходов и выпуска большого количества качественных шин. Как человек, знакомый с ситуацией в шинной индустрии, могу сказать, что поставки дешевых высококачественных шин пойдут только на пользу мировому рынку. Спрос на шины растет, и эта тенденция сохранится и в будущем. А поскольку развивающиеся рынки, такие как Индия или Африка, еще только начинают свой рост, существует реальная потребность в китайских покрышках.

Конечно, это комплексная ситуация, на которую можно взглянуть под различными углами, но мы в Zenises всегда в первую очередь учитываем мнение своих потребителей. Мы занимаемся дистрибьюцией шин на глобальном уровне и присутствуем почти в 30 странах. Наша компания предлагает премиальные шины с лучшим соотношением цены и качества, и мы будем работать с теми производителями, которые выпускают продукты, отвечающие этим требованиям, вне зависимости от того, где они базируются.

Существует несколько заблуждений касательно введения пошлин, так что давайте разберемся в этом вопросе поподробнее. Антидемпинговые пошлины — это метод, который ВТО выбрала для регулирования торговли в различных странах. Цель этой политики в том, чтобы страны-экспортеры не имели несправедливого преимущества перед производителями внутри страны, куда поставляется продукция, в плане ценообразования. Страна, заподозрившая кого-то в демпинге — в этом случае Индия — может начать расследование, чтобы оценить специфику производства в другой стране, такой как Китай, и удостовериться в наличии реальной причины для обвинений. Независимые специалисты должны получить данные, говорящие о том, что стоимость производства одной шины в Китае действительно выше ее цены в Индии. Страна также должна доказать, что такие низкие производственные затраты связаны с правительственными субсидиями, а не легитимными рыночными факторами.

Когда Китай вступил в ВТО в 2001 году, страна продемонстрировала искреннее стремление к реформированию экономики и созданию свободного рынка, что было выгодно иностранным инвесторам. Как бы то ни было, постоянные подозрения, особенно со стороны США, привели к тому, что Китаю пришлось принять намного более жесткие условия, чем другим странам, входящим в ВТО. Китай все еще не получил статус страны с рыночной экономикой (MES), несмотря на все внутренние реформы, которые снизили правительственные субсидии и обеспечили поддержку иностранным инвесторам. Отсутствие этого статуса означает, что страны, намеренные ввести новые пошлины на китайские товары, могут использовать данные третьих сторон вместо собственной производственной статистики Китая.

Правительственная поддержка могла когда-то помочь развитию шинной отрасли в Китае, но теперь местные компании сами прилагают все усилия для разработки качественной продукции и создания современного производства. В ассортименте Zenises есть несколько отличных брендов из Китая, в том числе известные по всему миру шины Westlake и Z Tyre (под этим брендом были выпущены самые дорогие шины в мире, которые попали в Книгу рекордов Гиннеса). Конечно, я не могу сказать, что все китайские шины одинаковы. Примеры низкокачественного производства можно найти в любой стране мира, но это не должно заставлять нас отрицать высокий уровень заводов таких компаний, как ZC Rubber, одного из десяти крупнейших мировых шинных производителей, который уже много лет выпускает качественные покрышки.

Если власти Индии решат ввести новые пошлины, от этого пострадают и китайские производители, и индийские потребители. Каучуковая отрасль в стране переживет спад, а индийские водители будут вынуждены покупать шины по более высокой цене. Индийское правительство просто проигнорирует возможности, которые может предложить такой сосед, как Китай.

Нужно задаться вопросом, почему торговый дефицит в индийско-китайской торговле сейчас исчисляется миллиардами? Почему индийский экспорт в Китае вырос всего на 22% за последние 10 лет, а китайский экспорт в Индии — на 500%? Средний класс в Китае растет почти по экспоненте, так что импорт должен легко превосходить объемы экспорта. Возможно, кампания, направленная на уменьшение торгового дефицита, сделала бы больше для поддержки индийских производителей, чем пошлины на импорт?

Если говорить о более широкой картине, я думаю, неверен сам подход властей к отношениям с Китаем. В настоящий момент многие страны расценивают производственные мощности Китая как угрозу, и в то же время они, судя по всему, не ищут способов удовлетворить свой собственный потребительский спрос или недостаточно поддерживают собственных производителей.

Если мы хотим создать свободный глобальный рынок, мы должны по всему миру поддерживать тех производителей, кто старается предложить качественные товары по низкой цене. Именно это китайцы сделали в шинной отрасли, и это привело к росту занятости и улучшению экономической ситуации в стране. Вводя несправедливые пошлины, мы ограничиваем масштаб китайского успеха, равно как и рост числа рабочих мест по всему миру. Похоже, что странам было бы лучше последовать примеру Китая и увеличить свою производственную эффективность, чтобы у всех новых развивающихся рынков была возможность расти.

 

14.07.2016

Источник: colesa.ru

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий



Обнуление пошлин внутри ТТП займет не менее десяти лет