Против техники из КНР введена антидемпинговая пошлина

Китайские производители бульдозеров с декабря будут платить антидемпинговые пошлины от 11% до 44%. Такое решение приняла вчера Евразийская экономическая комиссия.

По результатам расследования комиссии, демпинг китайских компаний привел к тому, что выпуск продукции внутри стран ЕАЭС рухнул почти на четверть. Отечественные игроки считают, что «справедливость восторжествовала», но, по мнению экспертов, китайцы могут обойти защитные меры, создав сборочные производства в странах ЕАЭС, поскольку машинокомплекты не подпадают под антидемпинговые пошлины.

Вчера коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) ввела антидемпинговые пошлины сроком на пять лет на китайские гусеничные бульдозеры мощностью до 250 л. с. Для большинства импортеров пошлина составляет 44,65% от таможенной стоимости, хотя для некоторых компаний она будет меньше. Например, для бульдозеров Shantui ставка составит 11,31%, для Shanxi Zoomlion Heavy Industry — 13,8%, а для Xuanhua Construction Machinery — 9,65%. Решение ЕЭК вступит в силу через 30 дней. В ЕЭК «Ъ» пояснили, что китайские игроки смогут попросить пересмотра защитной меры спустя год после ее вступления в силу. Для этого они должны доказать, что ситуация на рынке существенно изменилась и «угрозы дальнейшего демпинга нет».

Антидемпинговое расследование в отношении китайских бульдозеров небольшой мощности началось в июле прошлого года по заявлению челябинского «ЧТЗ-Уралтрака» (входит в НПК «Уралвагонзавод»). Заявление «ЧТЗ-Уралтрак» поддержали крупнейшие российские производители бульдозеров — «Промтрактор» (входит в концерн «Тракторные заводы»), «Дормаш», «Дормаш-ЧТЗ». Доля четырех этих производителей в общем объеме выпуска бульдозеров в 2011-2014 годах в странах ЕАЭС составляла в среднем 84%. По итогам расследования в ЕЭК пришли к выводу, что в 2011-2013 годах доля импорта бульдозеров из КНР в общем объеме поставок этой техники из третьих стран выросла с 46% до 63,3%. При этом, по данным комиссии, за три года цена на китайскую продукцию была существенно ниже стоимости импортных конкурентов (основные бренды — американский Caterpillar и японский Komatsu). Например, в 2013 году цена была занижена среднем на 26,2%, следует из материалов ЕЭК.

По мнению ЕЭК, под давлением демпинга предприятия стран ЕАЭС не могли продавать бульдозеры по ценам, покрывающим их затраты: за 2011-2013 годы рентабельность продаж снизилась на четверть и с 2012 года была отрицательной. При этом производство в странах ЕАЭС сократилось на 24%. В 2014 году доля импорта бульдозеров из Китая продолжила рост, увеличившись на 3 п. п., до 66%. При этом стоимость китайской продукции практически не изменилась, а цена бульдозеров из других стран выросла в среднем на 7%.

По мнению заместителя гендиректора «ЧТЗ-Уралтрак» Виктора Воропаева, в 2015 году китайские производители «продолжили демпинг», хотя «девальвация рубля ослабила его эффект». Господин Воропаев считает, что в любом случае ослабление рубля — это временный эффект, поэтому «нужно смотреть на ситуацию в перспективе». Связаться с китайскими производителями бульдозеров вчера не удалось.

Директор ассоциации «Росагромаш» Евгений Корчевой согласен, что, «занижая цены, китайские компании в большей степени отнимали рыночную долю именно отечественных игроков, с которыми, в отличие от западных или японских импортеров, могли конкурировать по цене». По его мнению, введенные ЕЭК меры помогут российским производителям, но только если китайские поставщики не начнут обходить пошлины, например, создавая сборочные производства внутри ЕАЭС (машинокомплекты под антидемпинговые пошлины не подпадают).

Яна Циноева

Коммерсант

 

Both comments and pings are currently closed.

Комментирование закрыто.



Обнуление пошлин внутри ТТП займет не менее десяти лет