Импортные трактора едут по старым правилам. Их производители предлагают изменить техрегламент

Как стало известно «Ъ», иностранные производители тракторов просят Минпромторг скорректировать техрегламент Таможенного союза по сертификации техники. Компании настаивают на смягчении правил и переносе сроков перехода на более высокий экологический класс двигателя. У крупнейших российских производителей претензий к регламенту нет. По мнению экспертов, сборщики сельхозтехники опасаются, что из-за новых требований им придется производить в России более дорогие модели, что невыгодно на фоне девальвации рубля.

На прошлой неделе гендиректор АЕБ Франк Шауфф направил в Минпромторг письмо (копия есть у «Ъ»), в котором выразил обеспокоенность по поводу нового техрегламента Таможенного союза (ТС) о сертификации тракторов. Господин Шауфф отмечает, что вступивший в силу в феврале техрегламент (утвержден в 2012 году) требует сертификации не только готовой техники, но и компонентов. Для производителей это неудобно, поскольку поставщики меняются часто и новые условия затруднят модернизацию моделей. В письме говорится, что в Европе есть аналогичное требование, но при выходе на рынок ЕС производитель компонентов получает бессрочный сертификат, а в ТС максимальный срок — пять лет.

Кроме того, по новым требованиям необходимо проводить в ТС испытания защиты кабины от падающих предметов и опрокидывания. Заместитель гендиректора компании «Клаас Восток» и глава комитета по АПК АЕБ Дирк Зеелиг отметил «Ъ», что это дорогостоящие испытания, требующие уничтожения двух кабин. АЕБ просит сделать новые сертификаты бессрочными, а также продлить переходный период. Кроме того, в АЕБ сомневаются в необходимости перевода тракторов на двигатели более высокого экологического класса (топливо не ниже «Евро-4») с февраля 2017 года. Организация подчеркивает, что проблем с производственными компетенциями на рынке нет, но введение стандартов топлива рассчитано на 2016 год, и в АЕБ опасаются дефицита горючего. В июле глава Минэнерго Александр Новак оценивал потенциальный риск дефицита топлива в 2-4 млн тонн при смене стандарта в 2016 году и отмечал, что модернизация НПЗ должна закончиться к 2020 году. На этот же срок предлагает перенести переход и АЕБ.

Источник «Ъ» в зарубежной компании, локализовавшей производство в РФ, полагает, что техрегламент по тракторам «по умолчанию находится в ведении Белоруссии», поскольку там находится крупнейший в ТС производитель — Минский тракторный завод — и страна создала «заградительные барьеры». Господин Зеелиг уточняет, что проблемы общие для всех производителей: любой трактор, выпускаемый в России, содержит импортные компоненты. Он полагает, что при переходе на более экологичные двигатели трактора подорожают как минимум на 10-15% — как импортные, так и российские. Но отечественные производители опасений не разделяют. По словам источника «Ъ» на одном из российских заводов, предприятия готовы к техрегламенту и он им выгоден. В «Ростсельмаше» и концерне «Тракторные заводы» на запрос «Ъ» не ответили. Директор «Росагромаша» Евгений Корчевой связывает жалобу АЕБ с тем, что с учетом ослабления рубля импортеры и крупноузловые локальные сборщики могут предложить рынку только дешевые модели, которые не подходят под новые стандарты: техника и сборочные комплекты поставляются из развивающихся стран. С новым регламентом заводам придется либо вкладывать в модернизацию производства, либо договариваться о поставках из Европы или США.

Яна Циноева

 

Коммерсант

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий



Обнуление пошлин внутри ТТП займет не менее десяти лет