Доклад Международного транспортного форума «Роль мега-контейнеровозов»

Суда-контейнеровозы – рабочие лошадки глобальной экономики: составляя только одну восьмую мирового флота, они играют ключевую роль в транспортировке товаров по всему миру.
Морские суда-контейнеровозы за последнее время существенно увеличились в размерах. За последнее десятилетие их вместимость в среднем удвоилась. На сегодняшний день самый большой контейнеровоз вмещает 19 200 контейнеров (TEU). Предполагается, что к 2017 г. вместимость таких судов сможет достигнуть 21 100 TEU.
Увеличение размеров таких судов позволило существенно снизить издержки на транспортировку, что в прошлом способствовало интенсификации глобальной торговли. Однако использование больших контейнеровозов влечет за собой необходимость соответствующей адаптации инфраструктуры и оборудования портов под огромные размеры контейнерных морских судов с большой грузоподъемностью, что в свою очередь ведет к повышению издержек.
В докладе, подготовленном Международным транспортным форумом при ОЭСР (International Transport Forum, ITF), ставится вопрос о целесообразности эксплуатации таких мега-контейнеровозов и анализируется вопрос о том, превышает ли выгода от их использования затраты на адаптацию всей транспортной цепочки к новым размерам таких судов.
Доклад на английском языке доступен по ссылке

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий



Обнуление пошлин внутри ТТП займет не менее десяти лет