ЕЭК проанализировала состояние и перспективы развития подъемно-транспортного оборудования в странах ЕАЭС

Департамент промышленной политики Евразийской экономической комиссии провел анализ состояния и развития подъемно-транспортного оборудования, проблем и барьеров отрасли в странах-членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Как сообщил директор Департамента Владимир Мальцев, результаты анализа продемонстрировали, что Стороны проводят последовательную работу по развитию сектора подъемно-транспортного оборудования, в том числе увязывая эти вопросы с соответствующими национальными программными документами.

«Необходимость развития кооперационного сотрудничества в данной сфере машиностроения обусловлена, прежде всего, многократным превышением импорта подъемно-транспортного оборудования над экспортом – соответственно 3 123 млн. долл. США против 165,9 млн. долл. США по итогам 2014 года», – подчеркнул Владимир Мальцев. По его словам, сотрудничество стран Союза в области кооперационного производства определенных видов подъемно-транспортного оборудования и комплектующих может рассматриваться как действенный инструмент, способный обеспечить повышение конкурентоспособности этого вида оборудования и уменьшить зависимость от импорта аналогичной машиностроительной продукции.

Также по итогам анализа Комиссией подготовлены предложения по развитию сотрудничества в рамках ЕАЭС в данной сфере, предусматривающие меры по углублению научно-технической кооперации, созданию совместных предприятий по производству высокотехнологичных конкурентоспособных видов подъемно-транспортного оборудования. Предложения будут оформлены в виде рекомендации и после согласования со Сторонами будут внесены на рассмотрение руководящих органов Союза.

«Перспективным проектом сотрудничества в сфере подъемно-транспортного оборудования может бытьпроизводство подъемно-транспортных машин и оборудования, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, а также для перемещения грузов в морских и речных портах», – заявил директор Департамента промышленной политики ЕЭК Владимир Мальцев.

Справка

Решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав правительств от 31 мая 2013 года № 40 «Об основных направлениях координации промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» подъемно-транспортное оборудование отнесено к секторам экономики, приоритетным для промышленного сотрудничества.

Национальные программы в странах-участницах ЕАЭС.

Республика Армения: основным стратегическим документом в области промышленности в Республике Армения является Закон Республики Армения от 19 ноября 2014 года № HO-184-N «О промышленной политике» и Стратегия экспортоориентированной промышленной политики Республики Армения, утвержденная Решением Правительства Республики Армения от 15 декабря 2011 года № 149.

Республика Беларусь: в Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы предусмотрены следующие приоритетные направления развития подъемно-транспортного оборудования: создание новых видов продукции в области лифтостроения; расширение производства строительных подъемников и подъемных платформ; расширение производства оборудования для автопаркингов, зерносушильных комплексов; создание производства вилочных погрузчиков.

Республика Казахстан: в число наиболее перспективных групп национальной продукции машиностроения включено погрузочно-транспортное оборудование, редукторы и ленточные конвейеры.

Кыргызская Республика: приоритеты промышленного развития Кыргызской Республики определены Национальной стратегией устойчивого развития КР на период 2013-2017 годов, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 года №11.

Российская Федерация: стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года (Приказ Минпромторга России от 9 декабря 2010 года № 1150) предусматривает реализацию проекта по созданию оборудования для современных портовых перегрузочных комплексов.

Евразийская экономическая комиссия

Responses are currently closed, but you can trackback from your own site.

Комментирование закрыто.



Обнуление пошлин внутри ТТП займет не менее десяти лет