Олег Калинский: «Экспортная пошлина на металлопродукцию — абсолютно неэффективный механизм»

Сейчас в органах госвласти обсуждают возможность ввода экспортных пошлин на металлопродукцию для ограничения уровня цен на внутреннем рынке. Как эта мера согласуется с правилами ВТО и насколько она может быть эффективной? С таким вопросом журнал «Металлоснабжение и сбыт» обратился к директору Фонда развития трубной промышленности Олегу Калинскому.

— Даже если не брать в расчет правила и нормы ВТО, считаю, что экспортная пошлина на сегодняшний день — абсолютно неэффективный механизм. Трубы — продукт высокой степени переработки. Это далеко не сырье, и даже не стальной полуфабрикат. Труба, особенно нефтеПРОМЫСЛОВАЯ, или ТБД — это сложный, высокотехнологичный продукт. Пошлина на такой продукт — нонсенс с точки зрения стимулирования несырьевых производств внутри страны. Да и уровень цен она не исправит. Ведь экспортная пошлина на нефть не делает наш бензин самым дешевым в мире.

Кроме того, для нашей трубной продукции везде, где только можно на экспортных рынках, уже установлены защитные пошлины, которые зачастую введены с нарушением действующих правил и норм ВТО. Например, 27 января в Европе было продлено действие антидемпинговых мер по сварной трубе еще на 5 лет с уровнем пошлин для российских производителей от 10 до 20 процентов. При этом, предварительный анализ текста решения показывает, что практика расчета антидемпинговых пошлин в Европе по отношению к российской продукции с применением энергокорректировок продолжает действовать. Если мы сейчас еще и экспортную пошлину введем на трубную продукцию или на продукцию металлургов, которые также ограничены на ряде мировых рынков, мы нанесем еще один удар по той конкурентоспособности, которая еще у национальных производителей пока остается. Поэтому на мой взгляд, экспортной пошлиной регулировать внешнеторговые операции нельзя.

На что стоит посмотреть, на мой взгляд, — это на тарифы естественных монополий. Сегодня ОАО «РЖД» вводится повышательный коэффициент на экспортные перевозки значительной номенклатуры промышленной продукции. Но лучшие ли сейчас условия для реализации этого сценария, особенно с учетом того, что РЖД уже объявило о том, что будет платить с отсрочкой своим контрагентам за поставляемые товары и услуги? То есть, должны ли мы улучшать финансовое положение ОАО «РЖД» в ущерб промышленности в нынешних непростых условиях?

Резюмируя, сегодня надо внимательно посмотреть на стимулирование спроса у потребляющих отраслей промышленности, а не устанавливать экспортные пошлины и не увеличивать долю немонетарной инфляции в общем росте цен.

Металлоснабжение и сбыт

Responses are currently closed, but you can trackback from your own site.

Комментирование закрыто.



Обнуление пошлин внутри ТТП займет не менее десяти лет